Часы Судного дня, показывающие время до ядерного Апокалипсиса, придумал химик Евгений Исаакович Рабинович — дважды эмигрант, вначале бежавший из молодой советской республики в Германию, а после из-за Гитлера — в США.
В 1939 году Рабинович (по словам самого Эйнштейна был соавтором его письма Рузвельту о необходимости создать ядерное оружие — ибо Гитлер близок к его получению.
В 1945 году именно вариант текста Рабиновича лег в основу «Доклада Франка» — обращения ядерщиков к властям США с просьбой не проводить атомные бомбардировки японских городов, а «бахнуть бомбу» в безлюдном месте, чтобы показать ее мощь и силу. Как мы знаем, Штаты доклад проигнорировали и ударили по Хиросиме и Нагасаки — после чего боящийся видения «пылающих небоскребов» Рабинович создал и возглавил «Бюллетень учёных-атомщиков», где придумал те самые «Часы судного дня».
Как отмечают историки, из-за того, что Рабинович был антисоветчиком, он сам «сдвигал» стрелки вперед (и заповедовал последователям) именно в связи с военной и политической активностью СССР (и нынешней России). К примеру, самое далекое от полуночи значение Часов было в 1991-м году — когда СССР попросту прекратил свое существование, а в 2007 году после «Мюнхенской речи» Путина стрелки «полетели» аж на две минуты вперед.
Кстати, во время Карибского кризиса команда Часов Судного дня… просто не успела быстро собраться, договориться и перевести стрелки часов — это показало их «эффективность» в отображении» кризисов.
Сейчас, в связи с конфликтом на Украине и участии в нём (косвенном и уже прямом) ядерных держав, стрелки часов переведены на рекордные «90 секунд до полуночи».